Алматы
Алматы - до 1921 года - Верный, затем Алма-Ата, а с 1993 года городу возвращено ее аутентичное название Алматы, который находится в юго-восточной части страны, в предгорьях Заилийского Алатау. В 1998 г. согласно Указу Президента «Об объявлении столицей республики г. Астана», Алматы стал городом республиканского значения, известным также в неофициальном формате, как "южная столица". По состоянию на 1 января 2019 года население города составило 18 854 556 жителей. Здесь сосредоточено значительное количество бизнес структур и культурных институций - театров, музеев, кинотеатров, художественных галерей, выставочных залов и множества торгово-развлекательных центров, учебных заведений, которые определяют Алматы одним из признанных культурных и туристских центров всей Центральной Азии.
В переводе с казахского языка Алматы значит "яблочный", и это оправдывает давнюю славу, как города до сих пор утопающего в саду, а большое количество историко-культурных объектов, а также уникальные природные ресурсы и мягкий климат Алматы также создают условия стать чрезвычайно привлекательным городом для активного развития видов внутреннего и въездного туризма, тем более, что здесь проходит основная ветка степного Великого шелкового пути.
Тізімнен орынды таңдаңыз:
- Алматинский арбат
- Баня Арасан
- Ботанический сад
- Бульвар на пешеходной улице Панфилова
- Бывший дом купца Гаврилова (в дальнейшем бывшее здание МИДа РК и бывший Дом приемов акима г. Алматы)
- Бюст трижды Героя Социалистического Труда Д.А. Кунаева
- Вознесенский собор
- Главный корпус Академии наук Республики Казахстан
- Горнолыжный комплекс «Шымбулак»
- Дворец Республики (бывший Дворец культуры им. В.И. Ленина)
- Дворец спорта и культуры имени Балуана Шолака
- Дом тканей "Кызыл-Тан" (бывший торговый дом купца И. Габдулвалиева)
- Здание Алматинского Государственного Университета (бывшая Верненская мужская гимназия)
- Здание городской станции скорой помощи (бывший дом зодчих Зенковых)
- Здание госрезиденции № 4 (бывший дом почетного гражданина города Верного Т.А. Головизина)
- Здание государственного музея искусств имени А. Кастеева
- Здание Казахского государственного академического театра Оперы и балета имени Абая
- Здание Казахстанско-Британского технического университета (бывший Дом Правительства Казахской ССР)
- Здание Музея народных музыкальных инструментов им. Ыкыласа
- Здание РГП «Казреставрация»
- Зоопарк
- Казахский государственный академический театр драмы им. М.О. Ауэзова
- Казахский Национальный Университет им. аль-Фараби
- Казахстанский центр делового сотрудничества «Атакент»
- Корпус Казахской национальной академии искусств им. Т.К. Жургенова (бывший Дом Правительства Казахской ССР)
- Курганный некрополь Боролдай
- Ледовый дворец «Алматы Арена»
- Литературно-мемориальный дом-музей М.О. Ауэзова
- Международный аэропорт Алматы
- Мемориал Славы
- Музей города Алматы
- Национальная библиотека Республики Казахстан (бывшая государственная библиотека имени А.С. Пушкина)
- Памятник "Рассвет свободы"
- Памятник "Тәуелсіздік монументі"
- Памятник А.Т. Джангильдину
- Памятник Абаю (Ибрагиму) Кунанбаеву
- Памятник Амангельды Иманову
- Памятник Шокану Уалиханову
- Парк имени Первого Президента РК
- Проспект Нурсултана Назарбаева
- Роща Баума
- Спортивный комплекс «Медеу»
- Театр Лермонтова
- Телевизионная башня "Көктөбе"
- Торгово-развлекательный центр Mega Park
- Центр ремесленников Алатау
- Центральная мечеть города Алматы
- Центральный Государственный музей Республики Казахстан
- Центральный парк культуры и отдыха
- Центральный стадион
- Цирк
Қазақстан Республикасының Мәдениет және спорт министрлігінің тапсырысымен
Памятник Шокану УалихановуАлматы
Памятник Ш. Уалиханову является памятником республиканского значения, выполнен в 1969 году скульптором Х. Наурызбаевым, архитектором Ш.И. Валихановым, скульптура выполнена из бронзы. Памятник установлен на постаменте. Тыльная сторона постамента оформлена с использованием национального орнамента Казахстана и рисунков Шокана Уалиханова. Боковые стороны скульптуры выложены оригинальными плитками с орнаментами. Подход к монументу выложен архалетским плитняком, а симметрично к памятнику размещены низкие полированные тумбы черного цвета. По своему архитектурному решению монументальная композиция близка к торжественно-созерцательному стилю архитектуры Востока. В скульптуре было передано раздумье великого исследователя, одетого в военную форму и стоящего в простой позе: одна рука касается подбородка, а другая опущена. |
Суреттер |
Карта |