Поверните гаджет в горизонтальное положение

On'tu'stik Qazaqstan oblysy

Южный Казахстан с древнейших времен занимал особое место в истории Казахстана и всей Средней Азии. Край, где проходил Великий Шелковый путь, расцвел во всех отношениях. Города Отырар, Исфиджаб (Сайрам), Сыганак, Сауран, Созак, Туркестан (Йассы) стали не только торговыми центрами, но центрами науки и культуры.

Гордостью края является Абу-Насыр Аль-Фараби, второй Аристотель востока, родившегося в городе Отырар, Коркыт ата и Ходжа Ахмед Яссауи (Яссави), имеющие непреходящее историческое значение. Следы прошедших веков остались архитектурными памятниками в виде мавзолеев Ходжа Ахмеда Яссауи, Арыстан баба, Искак баба, Абдель-Азиза, Мералибаба, Карашаш Ана, Ибрагим ата, медресе Аппак Ишана и другие.

В настоящее время центром региона стал город Туркестан и в его окрестностях и вокруг мавзолея Ходжа Ахмеда Яссауи ведутся значительные археологические работы, в т.ч. на городище Культобе. Все это предполагает быть здесь центру степного казахстанского участка Великого Шелкового Пути и бурного развития историко-культурного туризма с многочисленными ее видами, а также на юге близость гор Северного Тянь-Шаня и уникальные особо охраняемые природные территории создают все условия и для развития экологического туризма.

Tizimnen oryndy tan'dan'yz:

Восточная баня

On'tu'stik Qazaqstan oblysy

Восточная баня XVI – XVIII в.в. входит в архитектурный комплекс мавзолея Х.А. Яссави. Баня была построена для паломников, является полуподземной постройкой сложенной из жженого квадратного кирпича, фасады здания не имеют декоративных украшений. Баня состоит из девяти помещений, различных по величине и функциональному назначению. Старая часть включает – предбанник, главный моечный зал, залы с резервуарами горячей и холодной, воды и др. В «горячем» зале широкая суфа для массажа. Водозабор осуществлен через открытые проемы к резервуарам.

Система отопления была выстроена очень грамотно: горячий воздух от печи шел во все помещения через отводы в полу. До 1979 года этой баней пользовались жители Туркестана. Исходя из этого факта можно смело судить о качестве данной постройки, раз спустя почти четыре столетия баня не только уцелела, но и не утратила своей функции. Но в 1979 году здание было решено больше не эксплуатировать, сделав из него музей как живое свидетельство средневекового быта казахского народа.