Поверните гаджет в горизонтальное положение

Almaty

Алматы - до 1921 года - Верный, затем Алма-Ата, а с 1993 года городу возвращено ее аутентичное название Алматы, который находится в юго-восточной части страны, в предгорьях Заилийского Алатау. В 1998 г. согласно Указу Президента «Об объявлении столицей республики г. Астана», Алматы стал городом республиканского значения, известным также в неофициальном формате, как "южная столица". По состоянию на 1 января 2019 года население города составило 18 854 556 жителей. Здесь сосредоточено значительное количество бизнес структур и культурных институций - театров, музеев, кинотеатров, художественных галерей, выставочных залов и множества торгово-развлекательных центров, учебных заведений, которые определяют Алматы одним из признанных культурных и туристских центров всей Центральной Азии.

В переводе с казахского языка Алматы значит "яблочный", и это оправдывает давнюю славу, как города до сих пор утопающего в саду, а большое количество историко-культурных объектов, а также уникальные природные ресурсы и мягкий климат Алматы также создают условия стать чрезвычайно привлекательным городом для активного развития видов внутреннего и въездного туризма, тем более, что здесь проходит основная ветка степного Великого шелкового пути.

Tizimnen oryndy tan'dan'yz:

Памятник Абаю (Ибрагиму) Кунанбаеву

Almaty

Памятник Абаю Кунанбаеву входит в реестр памятников республиканского значения, сооружен 1960 году архитектором И.И. Белоцерковским, скульптором Х. Наурызбаевым. Абай Кунанбаев казахский поэт, композитор, просветитель, мыслитель, общественный деятель, основоположник казахской письменной литературы и её первый классик, реформатор культуры в духе сближения с русской, а также европейской культурой на основе просвещённого ислама. Общая высота монумента - 13 м. Скульптура отлита из бронзы. Форма постамента - трапециевидная, выполнена из красного гранита. Фигура Абая - в движении, в левой согнутой руке он держит книгу, а правой придерживает полы накинутого на плечи чапана. Голова мыслителя выполнена объёмно. Лицу придано выражение задумчивости, взгляд устремлён в будущее. Философскую настроенность поэта, незаурядность его личности подчёркивает монументальность фигуры, цельность пластического решения памятника.